РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 - 9 КЛАСС. ГОТОВИМСЯ К ГИА

ДОБРОТИНА И.Г.

2011 г.

Скачать пособие бесплатно в формате DjVu можно по ссылке ниже (кнопка).

 

Ярославль, 2011

 

 

Пособие доступно для скачивания в формате DjVu.

Если на Вашем устройстве не установлена программа для просмотра файлов DjVu,

то можно скачать программу здесь:

 

 

   

  Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7 - 9 классы. / И.Г. Добротина. - Ярославль: Академия развития, 2011 г.

Воспитание человека, умеющего читать и понимать текст, - работа ответственная, ложащаяся, главным образом, на плечи учителя русского языка и литературы. Она может проводиться на различном текстовом материале: текстах пословиц и параграфов учебников по другим предметам, рекламных объявлений и публицистических статей.

  О понимании текста в обучении судят по результатам проверки правильности и точности смысловой переработки информации, заключенной в нем. Извлечение фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации (термины И.Р. Гальперина) основывается непосредственно на умениях, связанных с пониманием и переработкой смысла текста, поэтому наличие подобных умений является необходимой предпосылкой понимания читаемого. Одним из основных критериев понимания читаемого считают выражение смысла текста в сколь угодно сжатой словесной формулировке.

  Смысловая интерпретация текста - это не самоцель. Проникновение в смысл высказывания при чтении важно потому, что при этом происходит выявление цели, мотива сообщения, его коммуникативного намерения: в содержании текста "отражены действительные отношения вещей, имеющие значение для образа мыслей, поступков и намерений людей". Показателем сформированности умений информационной переработки исходного текста является правильная организация вторичного текста на языковом, речевом и содержательно-смысловом уровнях.

  Между тем многие учителя отмечают, что учащиеся испытывают затруднения при чтении-понимании текста, что неизбежно влечет за собой коммуникативные неудачи при создании ими собственных текстов.

  На проверку сформированности у учащихся умений адекватно понимать информацию прочитанного текста, умения использовать в качестве аргумента информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, направлены задания, предлагаемые в рамках новой формы итоговой аттестации в 9-м классе.

  Предлагаемое пособие содержит комплекс упражнений по моделированию текста для работы по подготовке к написанию изложения и сочинения в 7 - 9 классах. Эта работа позволяет сформировать у учащихся умения, необходимые для выполнения наиболее сложных заданий государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку (С1 и С2).

scroll back to top
 
 

Авторизация