PDF Печать
ГИА - ГИА - 2018

 

ГИА - 2017.

ШКАЛА ПЕРЕСЧЁТА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В ОТМЕТКУ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.

 (перевести первичные баллы в оценку)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Проект

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов вы­полнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2017 году.

 

  Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с ис­пользованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территори­альных экзаменационных комиссий осуществляется в 2016 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

 

  Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной ра­боты по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного предмета.

  При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной рабо­ты, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы со­гласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащих­ся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

  Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) атте­стации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный ха­рактер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы пе­ревода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отче­тов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.

  Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттеста­ции выпускников основной школы и формирования профильных классов, приема в учреждения начального и среднего профессионального образования, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

  Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использова­нию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для прове­дения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в но­вой форме в 2014 году.


1. РУССКИЙ ЯЗЫК

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42.

Таблица 1

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

  Отметка по пятибалльной   2 3 4 5
Общий балл   0-17     18-27  

28 - 36 из них не менее

4 баллов по критериям

ГК1 -ГК4. Если по 

критериям ГК1 - ГК4

 учащийся набрал менее

   4 баллов, выставляется    

отметка "3".

37 - 42, из них не менее 6

  баллов по критериям ГК1 - ГК4.   

Если по критериям ГК1 - ГК4 

учащийся набрал менее

6 баллов, выставляется

отметка "4".

 

 

 

  Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

 

2. МАТЕМАТИКА

 

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов.

  Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной ра­боты, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственно­го образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого ми­нимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по ал­гебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения поло­жительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответ­ствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления мини­мального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету вы­ставляется на основе годовой отметки.

  С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:


суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную от­метку по математике (табл. 2);

 

суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

 

суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

 

 

Таблица 2

 

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

 

  Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.

 

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
   Суммарный балл за работу в целом       0 - 7       8 - 17       18 - 27       28 - 36   

 

Таблица 3

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

 

Отметка по пятибалльной шкале 3 4 5
   Суммарный балл по модулю "Алгебра"       6 - 8       9 - 12       13 - 17   

 

Таблица 4

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

 

Отметка по пятибалльной шкале 3 4 5
   Суммарный балл по модулю "Геометрия"       4 - 6       7 - 9       10 - 11   

 

 

3. ФИЗИКА

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

Таблица 5

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

   Отметка по пятибалльной шкале    2 3 4 5
Общий балл    0 - 8       9 - 18       19 - 29      30 - 40   

 

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 

 

4. ХИМИЯ

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Таблица 6

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале


   Отметка по пятибалльной шкале    2 3 4 5
Общий балл    0 - 8       9 - 17       18 - 26       27 - 33   


 

  Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более бал­лов за выполнение заданий части 3.

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

 

 

 

5. БИОЛОГИЯ

 

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43.

 

Таблица 7

 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале


   Отметка по пятибалльной шкале    2 3 4 5
Общий балл    0 - 12       13 - 24       25 - 35       36 - 43   

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 

 

6. ГЕОГРАФИЯ

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32.

Таблица 8

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

   Отметка по пятибалльной шкале    2 3 4 5
Общий балл     0 - 11       12 - 19       20 - 26       27 - 32   

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

 

 

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

Таблица 9

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

   Отметка по пятибалльной шкале    2 3 4 5
Общий балл    0 - 14       15 - 24       25 - 34       35 - 40  

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 

 

8. ИСТОРИЯ

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44.

Таблица 10

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

   Отметка по пятибалльной шкале   2 3 4 5
Общий балл    0 - 12       13 - 23      24 - 34       35 - 44   

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 

 

9. ЛИТЕРАТУРА

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23.

Таблица 11

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

 

   Отметка по пятибалльной шкале    2 3 4 5
Общий балл    0 - 6       7 - 13       14 - 18       19 - 23   

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

 

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22.

Таблица 12

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

   Отметка по пятибалльной шкале    2 3 4 5
Общий балл    0 - 4       5 - 11       12 - 17       18 - 22   

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

 

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70.

Таблица 13

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

  Отметка по пятибалльной шкале   2 3 4 5
Общий балл    0 - 28       29 - 45       46 - 58       59 - 70   

 

 

  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

 

Демонстрационный вариант КИМ ГИА - 2014 по математике

 

 

Демонстрационный вариант КИМ ГИА - 2014 по физике

 

 
 
 
Демонстрационный вариант КИМ ГИА - 2014 по обществознанию
 
 
 
Демонстрационный вариант КИМ ГИА - 2014 по информатике и ИКТ
 
 
scroll back to top
 
 

Авторизация