Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

 

Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

097 1 small

alt

Часть 1.
Как работать с учебником 3
Человек — живое существо (организм) 5
Как устроен организм человека 6
Организм человека 6
Нервная система 7
Двигательная система нашего
организма 10
Пищеварительная система 16
Дыхательная система 19
Кровеносная система 22
Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества 25
Кожа 27
Как человек воспринимает окружающий мир 30
Зрение 31
Слух 33
Обоняние 35
Вкус 37
Осязание 39
Мир чувств 40
Эмоции 41
От простых эмоций к чувствам 42
Обрати внимание на внимание 45
Помни о памяти 47
Зачем человеку память 47
Развивай память 48
Ты и твоё здоровье 49
Правила здоровой жизни 50
Здоровье человека 50
Режим дня школьника 51
Здоровый человек — здоровый сон 52
О правильном питании 53
Как закаливать свой организм 56
Можно ли снять усталость? 59
Поговорим о вредных привычках 63
Курение опасно для здоровья 63
Осторожно — спиртное! 64
Забава, которая приводит к смерти 65
Когда дом становится опасным 66
Огонь — друг и враг 66
Как уберечь себя от ожогов 69
Как дышать, если кругом дым 69
Острые предметы — это опасно! 70
Как пользоваться газовой плитой 70
Работаем с компьютером 71
Какие опасности подстерегают детей на дороге 72
Улица полна неожиданностей! 72
Знаете ли вы правила дорожного движения? 73
Сигналы регулировщика 73
Если случилась беда 75
Помощь при травме 75
Если гроза застала тебя на прогулке 77
Бывают ли животные опасными? 78
Ядовитые грибы 80
Ядовитые растения 81
Что нужно знать о болезнях 83
Грипп 83
Аллергия 84
Если болит живот 85
Если болит голова 86
Носовое кровотечение 87
Твоя домашняя аптечка 88
Человек — часть природы 89
Чем человек отличается от животных 90
Человек умеет думать и говорить 91
От рождения до старости 93
Счастливая пора детства 94
Что необходимо для роста и развития человека 97
Почему пожилым людям нужна твоя помощь 98
Человек среди людей 101
Поговорим о доброте 102
«Добрый человек придет, словно свету принесёт» 102
Что такое справедливость 105
Умеешь ли ты общаться? 113
Учимся вести беседу 114
Просто ли написать письмо? 116
Избегай общения с незнакомыми людьми 120
Толковый словарик 123

Как работать с учебником
Советуем сначала пролистать учебник и обратить внимание на основные темы, которые ты будешь изучать.
Как и в учебнике 3 класса, каждый новый раздел начинается сообщениями: «О чём ты узнаешь», «На какие вопросы ты ответишь». Напомним, что рубрики «Жил на свете человек...» и «Этот удивительный мир...» включены для самых любознательных. Из них ты узнаешь об интересных исторических фактах.
Запомнить содержание текста помогает план. Для этого попытайся самостоятельно разделить текст на части (определи основные мысли). Теперь ты легко сможешь составить рассказ и затем повторить его.
Века в учебнике обозначаются римскими цифрами. Чтобы их запомнить, составь табличку из двух колонок. В одной будут арабские цифры, которые ты хорошо знаешь, а в другой — соответствующие им римские цифры.
Незнакомые для тебя слова выделены в тексте жирным шрифтом. Не забудь посмотреть их значения в словарике.
В 3 классе мы учились «читать» географическую и историческую карты. В этом году ты будешь выполнять более сложные задания в контурных картах. Для этого вспомни правила чтения карты. Повесь дома над своим рабочим местом какую-нибудь карту и несколько минут в день «путешествуй» по ней.
Авторы учебника желают тебе успехов в учебе и увлекательного путешествия в мир знаний.

   

scroll back to top
 
 

Авторизация