Методика обучения химии в средней школе. Чернобельская Г.М.

Методика обучения химии в средней школе.  Чернобельская Г.М. 

altСодержание

Предисловие
Введение. Методика обучения химии как наука и как учебная дисциплина
1. Построение курса методики обучения химии
2. Краткие исторические сведения о развитии методики обучения химии как науки
3. Методика обучения химии в советской школе
ЧАСТЬ I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТЫВАЮЩАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
Глава 1.1. Задачи учебного предмета химии. Система содержания и построения школьного курса химии в свете современных дидактических требований
§ 1.1.1. Задачи учебного предмета химии
§ 1.1.2, Формирование содержания школьного курса химии и требования к нему
§ 1.1.3. Структура современного предметного содержания школьного курса химии
§ 1.1.4. Классификация курсов химии
§ 1.1.5. Построение школьного курса химии
§ 1.1.6. Школьные программы по химии
Вывод
Задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Глава 1.2. Воспитание учащихся в процессе обучения химии
§ 1.2.1. Система мировоззренческих идей школьного курса химии
§ 1.2.2. Роль связей химии с другими предметами в формировании химической и естественнонаучной картины мира
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Глава 1.3. Развитие учащихся при обучении химии
§ 1.3.1. Психолого-педагогические основы развивающего обучения
§ 1.3.2. Средства развивающего обучения
§ 1.3.3. Использование дифференцированного подхода к учащимся как средства развивающего обучения химии
« § 1.3.4. Проблемное обучение химии как средство развития учащихся
Вывод
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Литература по проблемному обучению
ЧАСТЬ П. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
Глава 2.1. Методы обучения химии
§ 2.1.1. Об определении и функциях методов обучения химии
§ 2.1.3. Общие методы обучения химии
§ 2.1.4. Словесные методы обучения химии
Литература по теме
§ 2.1.5. Система словесно-наглядных методов обучения и их взаимосвязь со средствами наглядности
Литература по теме
§ 2.1.6. Словесно-наглядно-практические методы обучения химии. Самостоятельная работа учащихся
2.1.7. Методика использования в обучении химических задач
Вывод
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Глава 2.2. Контроль результатов обучения химии
§ 2.2.1. Цели, задачи, значение и содержание контроля результатов обучения химии
§ 2.2.2. Формы, виды и методы контроля результатов обучения химии
§ 2.2.3. Методы устного контроля результатов обучения
§ 2.2.4. Письменная проверка результатов обучения
§ 2.2.5. Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся
§ 2.2.6. Учет результатов обучения
Выводы
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Глава 2.3. Технологии обучения химии
§ 2.3.1. Технология группового обучения
§ 2.3.2. Технологии индивидуализированного обучения. Обучение при помощи опорных схем
. § 2.3.3. Программированное обучение химии
§ 2.3.4. Модульное обучение химии
§ 2.3.5. Система Н. П. Гузика
Вывод
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Глава 2.4. Система средств обучения химии
§ 2.4.1. Школьный химический кабинет и его назначение
§ 2.4.2. Вопросы охраны труда и техники безопасности в химическом кабинете
§ 2.4.3. Учебник химии как обучающая система
Вывод
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Глава 2.5. Организационные формы обучения химии
§ 2.5.1. Урок химии как главная организационная форма в обучении химии
§ 2.5.2. Подготовка учителя к уроку
§ 2.5.3. Анализ урока химии
§ 2.5.4. Факультативные занятия по химии
§ 2.5.5. Внеклассная работа по химии
Вывод
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме «Урок
Литература по теме «Факультативные занятия
Литература по внеклассной работе
ВОПРОСОВ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
Глава 3.1. Изучение важнейших теоретических концепций курса химии средней школы
§ 3.1.1. Методика преподавания атомно-молекулярного учения в курсе химии VIII класса
§ 3.1.2. Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева в курсе химии средней школы
§ 3.1.3. Изучение строения вещества в курсе неорганической химии средней школы
§ 3.1.4. Теория электролитической диссоциации в курсе химии средней школы
§ 3.1.5. Современная теория строения как фундамент курса органической химии
Вывод
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Глава 3.2. Формирование и развитие основных химических понятий курса химии средней школы
§ 3.2.1. Методика формирования и развития системы понятий о веществе в курсе химии средней школы
§ 3.2.2. Формирование и развитие системы понятий «Химический элемент» в курсе химии средней школы
§ 3.2.3. Методика формирования и развития системы понятий о химической реакции
§ 3.2.4. Методика изучения основ химических производств и вопросов химизации сельского хозяйства в курсе химии средней школы
§ 3.2.5. Обобщение в школьном курсе химии
Вывод
Вопросы и задания
Темы для рефератов
Литература по теме
Заключение
Приложение. Программа по методике обучения химии в педагогических вузах

 

scroll back to top
 
 

Авторизация