Русский язык - Тесты, контрольные работы по русскому языку.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ".

ВАРИАНТ 2

 

 

1. Укажите строчку, в которой в обоих словах есть одно и то же фонетическое явление

1) Придется, улица

2) Сделать, сберечь

3) Чтобы, почтение

4) Прелестный, небесный

 

2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение

1) ПонялА, балУемся, премИровать

2) ЭкспЕрт, шАрфы, цемЕнт

3) ЩавЕль, блокИровать, дОнельзя

4) СозЫв, обОдрить, дозвонИшься

 

3. Укажите слово, в котором есть звук [в]

1) Все-таки

2) Ловкий

3) Кровля

4) Плов

 

4. Функции аллитерации и ассонанса (повторения сочетания звуков) различны в разных текстах. Определите, какая из функций преобладает в данном примере:

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей,

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей.

                           А.Н. Майков

1) Достижение благозвучия

2) Создание звукового образа (имитация)

3) Выделение ключевого слова текста

4) Создание ритма

 

5. Укажите строчку, все слова в которой -  формы слова

1) Романтический, романтизм, романтик

2) Сатира, сатирический, сатирик

3) Театр, о театре, театрал

4) Ирония, с иронией, без иронии

 

6. Укажите строчку, все слова которой образованы суффиксальным способом

1) Связист, деликатно, стульчик

2) Печатный, неровно, заокеанский

3) Приветливый, думая, водопой

4) Соавтор, высмеять, гаражный

 

7. Укажите строчку, все слова которой однокоренные

1) Кавалерия, кавалерийский, кавалер, по-кавалерийски

2) Специальный, специфика, специалист, специально

3) Гаражный, гаражно-строительный, пригаражное, огораживать

4) Секретарь, секретариат, секретарский, секретарша

 

8. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке  Уступить - ... - уступчивость - неуступчивость

1) Уступать

2) Уступка

3) Уступительный

4) Уступчивый

 

9. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова

1) Парашютист - суффиксальный

2) Наряду - приставочно-суффиксальный

3) Подремывать - суффиксальный

4) Развинтить - приставочный

 

10. Напишите сочинение-рассуждение о том, почему для разбора слова по составу важно знать, какой частью речи является это слово. Обдумывая ответ на вопрос, используйте материал для наблюдений:

амплуа - хороша, лесничий - лисий, мышей - змей.

  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Ответы

 

scroll back to top
 
 

Авторизация