Русский язык - Диктанты для 10 класса. | |||
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ.
ЦАРЁВ ДЯДЬКА Тесно, пестро, шумно на Ильинке — лари, лари, и там и тут купчишки в пудовых шубах орут, перебивая друг друга. Не накричишься — не расторгуешься. Вокруг народ — Москва город людный. Глаз не соберёшь на Ильинке, но Семён Никитич — что ему надо — увидел и шагнул к лавке, в дверях которой стоял высокий седобородый старик в пёстром тёплом халате: сложив руки на груди, он с почтением низко склонился. Быстрые, острые глаза его без страха глянули в лицо царёва дядьки и спрятались под опущенными жёлтыми веками. Семён Никитич шагнул через высокий порог. В лицо пахнуло щекочущими запахами пряностей. Здесь, чувствовалось, не на медные гроши торговали. Купец тщательно притворил дверь и хлопнул в ладоши. И тут же, невесть откуда, вынырнули юркие, смуглые мальчики, расстелили перед гостем белый анатолийский ковёр, разостлали скатерть, набросали подушек, принесли бронзовые тарелки с миндальными пирожными, вяленой дыней, просвечивавшей, как пчелиные, полные мёда соты, поставили блюдо с запечёнными в тесте орехами. Старик легко присел на колени, и его бескровные губы зашелестели неразборчивые слова молитвы. Царёв дядька степенно перекрестился. В лавке на полках тускло поблёскивали длинногорлые медные кувшины, отсвечивали льдистым холодом серебряные пудовые блюда, чеканенные в жарком Константинополе, пышной Венеции, сказочной Мекке. Мальчики внесли жаровню с раскалёнными углями. Старик запустил руку в складки стёганого халата, достал блестящую коробочку и бросил щепотку порошка на угли. Порошок зашипел, и из жаровни поднялись тонкие струйки текучего ароматного дымка. Струйки вились, вились, сплетаясь в причудливый узор, старик следил за их игрой, и лицо его говорило, что он может молчать ровно столько, сколько того пожелает гость. Семён Никитич допил чай и только после этого сказал: «У меня есть разговор». (По Ю. Фёдорову.) 260 слов Дополнительное задание: Найдите в тексте предложения, в которых возможны варианты расстановки знаков препинания. Укажите все возможные варианты для каждого предложения Преподавателю: Данный диктант проводится с учащимися 10 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль знания учащимися основных правил орфографии и пунктуации.
Все диктанты для 10 класса >>>
В помощь к изучению русского языка: Диктанты по русскому языку для 4 класса Диктанты по русскому языку для 5 класса Диктанты по русскому языку для 7 класса Диктанты по русскому языку для 8 класса Диктанты по русскому языку для 9 класса
Старшеклассникам: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Подготовка к ГИА по русскому языку
![]()
|