Русский язык - Диктанты для 8 класса. | |||
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ 8 КЛАССА
Словарный диктант для 8 класса № 1 Экспрессивный, диалект, ситуация, раздражение, наслаждение, аттракцион, тысячелетие, будущее, бахрома, коммуникации, инициатива, ветеран, аромат, ровесник, сверстник, труженик, мошенник, идеология, кандидат, мировоззрение. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания; - подчеркните 5 - 7 слов, которые можно использовать в текстах публицистического стиля.
Словарный диктант для 8 класса № 2 Лексикон, гарантировать, стратегия, реформа, ресурсы, архитектор, генерал, гармония, возражать, газон, дипломат, великолепный, комментировать, узорчатый, лиловый, витрина, фиолетовый, панорама, сиреневый, ландшафт. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания; - подчеркните слова, которые можно использовать в текстах с элементами описания.
Словарный диктант для 8 класса № 3 Обаяние, артиллерия, эшелон, ансамбль, энциклопедия, философский, меланхолия, витрина, канонада, конгресс, магистраль, навигация, оккупировать, зодчество, компьютер, единомышленник, предшественник, гарнизон, кандидатура, коммюнике. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания; - подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на военную тему.
Словарный диктант для 8 класса № 4 Традиция, иллюминация, каморка, масса, кафтан, орнамент, отразить, реставрация, веретено, талант, терраса, ураган, фантазия, циклон, ботфорты, эффект, изящный, искусный, интонация, ростовщик. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание); - подчеркните устаревшие слова.
Словарный диктант для 8 класса № 5 Бок о бок, лабиринт, агитировать, квитанция, перила, ралли, реферат, селекционер, чемпион, сияет, юбилей, ярмарка, спартакиада, алеет, дистанция, километр, трамплин, прототип, патриотизм, силуэт. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, обозначьте главные слова, подчеркните глагольные словосочетания; - подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на спортивную тему.
Словарный диктант для 8 класса № 6 Коммуникативный, резюме, пиджак, флегматик, современник, литературовед, композитор, олимпиада, кутюрье, дебаты, керосин, корректор, подлинный, поколение, прообраз, территория, эпиграмма, эскадрилья, юннат, компаньон. Задание: - определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания или предложения; - выпишите слова, которые указывают на профессию.
Словарный диктант для 8 класса № 7 Стеллаж, рекомендация, вельвет, пьедестал, деликатный, преследовать, коридор, импровизировать, галерея, орнамент, преданность, декорация, как будто, интерьер, композиция, салфетка, колорит, подлинный, калории, регулировать, плафон. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, примыкание, управление); - подчеркните слова, которые можно использовать в текстах для описания помещения.
Словарный диктант для 8 класса № 8 Эксперимент, впечатление, беллетристика, эффективность, прототип, интеллект, эпилог, будущее, воплотить, симфония, консерватория, олицетворять, декларация, зодчество, библиография, достопримечательность, композиция, ремарки, реставрировать, аудитория, честолюбие, комфорт. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, отметьте главное слово, подчеркните глагольные словосочетания; - подчеркните слова, которые можно использовать на уроке литературы при анализе произведений.
Словарный диктант для 8 класса № 9 Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум. Задание: - составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи; - подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля.
Словарный диктант для 8 класса № 10 Кавалер, микроэлемент, многообразие, молекула, аллегория, горельеф, энциклопедия, конгресс, миллион, мультимедиа, обаяние, комбинация, микроорганизм, аккомпанемент, провинция, хронометр, энтузиазм, лауреат, благовест, массив. Задание: - определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания, определите вид подчинительной связи; - выпишите слова, которые можно использовать в текстах научного стиля. ![]()
|