География - Экономическая география

 

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

 

  Речной транспорт, как и морской, является видом водного транспорта. Перевозки грузов и пассажиров речным транспортом выгодно отличается их относительно низкой себестоимостью. Вместе с тем по времени затраченному на транспортировку (при средней скорости речных судов - 10 – 20 км/ч), речной транспорт значительно уступает другим видам транспорта.

  Еще одной важной особенностью речного транспорта является его зависимость от природных условий региона. В зависимости от наличия в данном регионе глубоководных рек, пригодных для судоходства, речной транспорт может получить большее или меньшее развитие, либо вообще отсутствовать. Конечно, речные суда могут использоваться и в искусственных водоёмах (каналах), но доля таких перевозок в сравнении с использованием речного транспорта в естественных реках не существенна.

  В связи с этим, основными водными системами, где речной транспорт получил наибольшее развитие, стали:

- в Европе: Дунай с притоками (самая крупная речная транспортная система региона), Днепр, Волга, Дон, Рейн, Сена, Одра, Висла, Эльба и др.;

- в Азии – Инд, Ганг, Янцзы, Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур, и др.;

- в Северной Америке – Миссисипи с притоками, Маккензи, Св. Лаврентия и др.;

- в Латинской Америке – Амазонка с притоками, Парана;

- в Африке – Конго, Нил, Нигер, Замбези;

- в Австралии – Муррей с притоком Дарлинг.

   Общая протяженность судоходных рек и каналов мира равна 550 тыс. км. Лидерами по протяженности путей пригодных для судоходства являются Китай и Россия (свыше 100 тыс. км в каждой), США (более 40), Бразилия (около 30 тыс. км).

  По общему грузообороту речного транспорта лидируют США,  второе место занимает Китай, третье - Россия, четвертое - Германия. К основным видам грузов перевозимым речным транспортом относятся строительные материалы (щебень, песок), зерно, уголь, нефть и нефтепродукты.

  

scroll back to top
 
 

Авторизация